Статьи

Как правильно внести адрес или помещение в ФИАС? Для Москвы и МО

При регистрации компании, налоговая служба проверяет наличие адреса, указанного в заявлении, в специальной системе ФИАС. Если собственник помещения не подал документы в местную администрацию на присвоение адреса, предпринимателю будет отказано в регистрации компании.

Далее поговорим о том, как владельцам бизнеса Москвы и Московской области внести адрес своего предприятия в ФИАС.

Что такое ФИАС и какие функции выполняет эта система

Федеральная информационная адресная система — это государственная база данных, разработанная для обеспечения единого адресного пространства.

Важно отметить, что ФИАС не является аналогом ЕГРН. Это два абсолютно разных реестра. Сведения в информационно-адресную систему вносятся на основании решений органов исполнительной власти города Москвы. А информация в ЕГРН вносят специалистами Росреестра.

В ФИАС содержаться такие сведения о зданиях:

  • уникальный фиксированный ID, с помощью которого можно найти конкретный объект недвижимости даже после смены названия улицы;
  • дата начала и окончания действия записи об адресе;
  • техническое состояние дома.

Уточнить, внесен ли адрес в ФИАС можно на сайте федеральной информационной системы. При получении отрицательного ответа рекомендуется перейти к этапу внесения сведений о помещении.

Внесения адреса: пошаговая инструкция

Самостоятельно внести сведения о здании или помещении в систему не получится. Такое право есть только у представителей администрации города. Подать заявку на размещение информации можно в онлайн режиме, через портал Госуслуги или сайт Федеральной налоговой службы.

Подача заявки через ФНС

Первое, что нужно сделать заявителю — зарегистрироваться на сайте fias.nalog.ru. После успешной регистрации в системе пользователю необходимо выбрать вкладку Присвоение адреса.

Далее следуем инструкции:

  • в качестве метода присвоения адреса выбираем подпункт на портале ФИАС;
  • подтверждаем факт входа в личный кабинет (вводим логин и пароль, указанный при регистрации);
  • в открывшемся окне выбираем вкладку Новое заявление или запрос;
  • вводим данные, идентифицирующие заявителя (ФИО, номер и дату выдачи паспорта, а также сведения о сведения о подразделении, выдавшем его, ИНН, адрес регистрации и электронная почта;
  • подтверждаем свои намерения путем выбора подпункта Присвоение адреса объекта адресации;
  • в приведенном далее перечне указываем категорию права собственности и тип объекта;
  • уточняем причину внесения данных (чаще всего это будет Отсутствие адреса);
  • указываем наименование объекта недвижимости, его кадастровый номер и адрес;
  • прикрепляем сканы необходимых документов и соглашаемся с обработкой данных.

При определенных обстоятельствах процесс внесения информации может занять несколько недель. Достаточно длительных срок внесения связан с необходимостью проведения адресной базы данных ФИАС на наличие дубликатов, а также с присвоением каждому помещению уникального идентификатора.

Какую информации необходимо подготовить заранее

Внесение данных об объекте недвижимости неразрывно связано с необходимостью предоставления информации о нем. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы на руках у заявителя были такие сведения:

  • полный адрес объекта (город, улица, дом, номер корпуса и номер помещения);
  • местоположение с указанием географических координат;
  • кадастровый номер.

К заявке нужно прикрепить скан копии паспорта заявителя, документы, подтверждающие право собственности (актуально для лиц, являющихся владельцами регистрируемого помещения) или договор аренды или субаренды и схему расположения помещения с указанием номеров соседних зданий и наименований улиц.
Made on
Tilda